Представьте себе ситуацию. На разработку и запуск сайта ушло масса ресурсов (время, деньги, силы многих людей). Сайт в сети. Сайт современно выглядит, радует глаз, на него запущена реклама. Казалось бы цель достигнута. Но есть небольшой нюанс, который может все усилия просто перечеркнуть. Если работа с заявками с сайта не отлажена и ответственных нет, то все труды насмарку.
Поэтому для того, чтобы ваш сайт действительно работал на ваш бизнес, важно настроить правильную работу с заявками с сайта. И для того, чтобы у вас это получалось легко и органично предлагаем воспользоваться нашими рекомендациями.
Правила работы с заявкой с сайта
- В первую очередь необходимо проверить как поступает заявка с сайта. Для этого зайдите на сайт и попробуйте отправить тестовую заявку. Проследите на какой ящик она пришла и в каком виде, было ли удобно вам эту заявку отправлять, всё ли было интуитивно понятно. Было ли вам понятно, что отправка заявки прошла успешно? Должно появляться соответствующее сообщение типа «Ваша заявка принята, мы свяжемся с вами в самое ближайшее время». Если возникло хотя бы одно затруднение – необходимо срочно решить эту проблему, т.к. любая заминка может лишить вашу компанию ожидаемых продаж!
- Заявки с сайта должны обрабатываться в минимальные сроки (не более суток). Чем оперативнее вы будете на них реагировать, тем больше вероятность, что купят/закажут именно у вас (если вы конечно не монополист). Уведомление о том, что с сайта поступила заявка можно настроить на несколько почтовых ящиков, но ответственным за оперативное реагирование на заявку должно быть одно лицо.
- Рекомендуем вести учёт поступивших заявок с сайта и их дальнейшей истории (обслуживания).
- Вам нужно заранее сформулировать процесс работы с клиентом, который оставит заказ на вашем сайте (какие детали уточнить, какие вопросы задать, о чём нужно клиента проинформировать). Всё это набрать, распечатать и ответственному лицу выдать, чтобы выучил. Проиграйте с ним звонок. Побудьте в роли клиента. Отточите работу с заказом с сайта до совершенства.
- Периодически (не реже 1 раза в месяц) просите своих знакомых оставлять заявки на вашем сайте и берите от них отзыв о том, как с ними поработали. Сотрудников можете даже об этом заранее предупредить, чтоб без обид.
Итак, с сайта поступила долгожданная заявка. Клиент оставил свой номер телефона, имя и наименование услуги/товара.
Ваш сотрудник звонит клиенту. При этом тон голоса должен быть доброжелательный и даже радостный! Темп средний, тараторить не надо, но и растягивать слова тоже не желательно.
Пример разговора, может выглядеть так.
- Добрый день/утро/вечер, Иван! (пауза, дайте человеку возможность поздороваться в ответ).- Меня зовут Алия, компания «Компас». Вы оставили сегодня/вчера на нашем сайте заказ на электродрель. Всё верно? (пауза, дайте человеку возможность ответить)- Отлично. Я звоню вам, чтобы уточнить детали заказа. Вам удобно будет, если мы доставку сделаем завтра? (ответы фиксируем).
Мы приводим вам возможный вариант скрипта работы с заявкой с сайта. Вы можете его модифицировать под свой продукт/услугу или попросить нас помочь написать для вас скрипт.
Хороших вам интернет-продаж и процветания вашему бизнесу!