Тема этой статьи навеяна реальным случаем из жизни.
Мы стараемся быть максимально клиентными, максимально гибкими и всегда идём на встречу своим клиентам. Понятное дело, что в мире бизнеса, особенно в наших восточных краях, все торгуются и требуют максимально возможных скидок. В результате переговоров обычно мы приходим к взаимовыгодному решению и договариваемся.
Но иногда мы сталкиваемся с такими требованиями, которые переходят пределы нашей гибкости.
Опытные переговорщики иногда стараются «отжать» нас по полной программе, аргументируя следующим:
В принципе имеют право так говорить. И мы имеем право отказаться от сотрудничества, потому что считаем, что любое сотрудничество должно быть взаимовыгодным. А если в самом начале потенциальный клиент ведёт себя таким образом, то это означает, что и в дальнейшем он будет использовать подобный стиль, а мы за взаимное уважение и доверие.
Предел гибкости – это та грань, переступая которую мы не создаём ценности для клиента, обкрадываем сами себя, а на выходе получается что-то обрезанное и несуразное. И в результате клиент всё равно останется недовольным, а наша компания не получит ни прибыли, ни удовольствия от выполненной работы.
Желаем всем взаимовыгодного сотрудничества!