Кто бы что ни говорил, создание сайта – кропотливый и трудоемкий процесс, включающий в себя множество нюансов и «подводных камней». Знать о них будет не лишним и владельцам бизнесов, выходящих в интернет, и веб-дизайнерам, и разработчикам.
Новые сайты появляются в интернете практически каждую минуту, однако подавляющее большинство их при детальном рассмотрении оказываются недоделанными и не доведенными «до ума». Происходит это по двум основным причинам: владельцы сайта либо не знают о наличии недоработок, либо не могут (или не хотят) ими заниматься. А ведь эти «черные дыры» могут сослужить плохую службу и, в конечном итоге, подорвать доверие пользователей и загубить репутацию компании.
Мы собрали список важных моментов, о которых стоит подумать на этапе разработки сайта, чтобы быть стопроцентно уверенными в успехе конечного результата. Итак, давайте пройдемся по пунктам.
Вся информация для сайта должна быть подготовлена и утверждена до момента его запуска. Прежде всего, это касается текстовой информации, ведь даже незначительные ошибки и глупые, на первый взгляд, опечатки могут вызвать у посетителей недоверие и негативную реакцию.
То же самое касается и пустых страниц. Если у вас нет текста для какой-либо страницы сайта, не стоит вместо него вставлять интригующие фразы типа «в работе» или «скоро» - лучше отложите запуск сайта до того времени, когда тексты будут готовы. В особенности, если это страница с информацией о компании, оплате, доставке или с часто задаваемыми вопросами.
Особенно пристальное внимание выполнению этого пункта стоит уделить тем, кто собирается продавать при помощи сайта товары или услуги. Контактные данные должны быть подробными и актуальными: номера телефонов, адреса электронной почты, адрес вашего офиса с картой проезда. Посетители не смогут доверять вам, если не будут иметь возможности с вами связаться. Ссылки на страницы вашей компании в социальных сетях и контакты ваших интернет-мессенджеров (Skype, Whats App, Viber) тоже не будут лишними.
Мета-описания – это короткие тексты, которые показываются в качестве описания сайта в поисковой выдаче. Если там будет что-то невнятное, то посетитель вряд ли перейдет на ваш сайт. Поэтому крайне важно, чтобы каждая страница вашего сайта имела название и короткое описание. К тому же, мета-теги пригодятся для SEO.
Сайт должен выглядеть привлекательно на устройстве с любым разрешением экрана и в любом браузере. Для проверки отображения можно воспользоваться сервисом BrowserShots, который продемонстрирует ваш сайт в режимах эмуляции различных устройств.
Ваш сайт должен быть легко находимым для потенциальных клиентов, а для этого нужно уделить внимание не только качеству контента, но и грамотной SEO-оптимизации, чтобы сайт находился на первых страницах выдачи поисковых систем. Для этого необходим тщательный подбор ключевых слов, используемых в заголовках и контенте, а также наличие мета-тегов ключевых слов и описаний. Конечно, SEO – сфера не такая уж и простая, но вы можете, например, обратиться к нам за более подробной консультацией.
Оценить эффективность работы вашего сайта поможет наличие подробных данных о посещаемости и поведении пользователей на сайте. В свою очередь, для получения этих данных, на сайт необходимо установить Яндекс.Метрику или Google Analytics. Работать с этими сервисами довольно-таки просто, и вы всегда будете в курсе того, что происходит на вашем сайте.
Фавикон – маленький значок рядом с названием сайта на вкладке – в некотором смысле является лицом вашего сайта, ведь благодаря ему вкладка браузера, в которой он открыт, отличается от всех остальных. Поэтому пустой фавикон может создать у пользователя впечатление, что сайт недоделан или не работает.
Безусловно, в процессе работы сайта могут понадобиться ещё какие-либо улучшения и оптимизации, – это естественная закономерность мира разработки, ведь он не стоит на месте и постоянно развивается. Цели и инструменты их достижения могут быть совершенно разными, поэтому нюансов может быть гораздо больше. Однако вы всегда можете обратиться к нам, чтобы получить квалифицированную помощь или совет.