Предположим вы разработали сайт. Он красив, современен, удобен. Вы гордитесь им. Проходит какое-то время, и вы обнаруживаете, что с появлением сайта ничего не изменилось, клиентов больше не стало. Вы пытаетесь выяснить в чём причина, ведь вы вложили в сайт деньги и не малые, а эффекта нет. Давайте разберёмся в чём проблема и какими способами можно её решить.
Представьте себе, что вы построили просторный супермаркет, наполнили его товарами отменного качества, обученный, опрятный и приветливый персонал ждёт покупателей, а их всё нет и нет. Всё дело в том, что супермаркет стоит в степях Егиндыбулака и дорог к нему нет. Он прекрасен и идеален во всех отношениях, но покупатели о его существовании не догадываются.
Эта метафора прекрасно демонстрирует то, почему клиенты не приходят на новый сайт. Их нужно туда привести. Это можно сделать on-line и off-line способами, другими словами с интернета и не из интернета.
Давайте сначала разберёмся как привести посетителей на сайт не из интернета.
К off-line способам можно отнести всю наружную и печатную рекламу. Другими словами, нужно разместить доменное имя сайта (его адрес в интернете, например, web-master.kz – это домен нашего сайта) на всех рекламных материалах, которые призваны привлечь внимание ваших клиентов. Если вы разместите домен вашего сайта в рекламном блоке печатного издания, то автоматически расширите его размер, до размера сайта. Обязательно надо указывать сайт на визитках, в каталогах и на вывесках. Даже в аудио и видео рекламе рекомендуется упоминать доменное имя сайта, но в этом случае надо обратить внимание на то, чтобы оно легко запоминалось на слух и «на взгляд».
Теперь поговорим об on-line способах привлечения на сайт новых клиентов.
Здесь набор инструментов намного шире и эффективнее, потому что и сайт и инструменты по привлечению на него клиентов находятся в одной среде, т.е. в интернете.
- Контекстная реклама. Её можно запустить уже на следующий день, после того как сайт будет готов. Она даёт возможность вашим клиентам увидеть ссылку на ваш сайт в верхних позициях выдачи поисковых систем (Google, Yandex). При этом контекстная реклама так хитро настраивается, что её видят только те, кто обратился с поисковым запросом, ответ на который есть на вашем сайте и тлько с тех регионов, которые вам интересны. Иными словами, если вы продаёте через интернет мебель для Караганды, то на ваш сайт будут попадать только клиенты, которые находятся в Караганде и их интересует именно мебель, а те, кто находятся в других регионах или ищут кирпич, ваше объявление не увидят. Плюсы контекстной рекламы – быстрое привлечение клиентов на сайт. Минусы – как только у вас закончится бюджет, ваш сайт опять никто не видит и не попадает на него. Другими словами, это достаточно затратный способ привлечения клиентов на сайт. Кстати, мы помогаем нашим клиентам настроить и запустить контекстную рекламу в Google и Yandex.
- SEO-продвижение. Это комплекс мероприятий, который проводит сео-специалист. Эти мероприятия касаются содержимого самого сайта и ссылок на него с других популярных интернет-ресурсов. Другими словами, это магия, в результате которой ваш сайт появляется в поисковых системах (Google, Yandex) на первой странице выдачи (ТОП10). Плюсы seo – если сайт выведен в ТОП10, то он может закрепиться там на долго, т.е. оплачиваешь услуги по seo-продвижению, а потом наслаждаешься потоком новых клиентов с поисковых систем и больше не несёшь затраты. Минусы – большие затраты времени от начала работ до результата ТОП10 (от 4 до 12 месяцев), если конкуренты будут активно заниматься seo-продвижением, то они могут вытеснить ваш сайт на более низкие позиции, никто не может точно знать алгоритмов и критериев поисковых систем, на основании которых сайты выводятся на те или иные позиции, эти алгоритмы поисковые системы периодически меняют, чтобы народ не расслаблялся и поэтому иногда происходит катастрофическое падение сайтов. Но это дело поправимое, упирается только во время и опять же в деньги. Кстати, мы имеем большой опыт продвижения сайтов в интернете, правда берём в работу в основном сайты, которые разработали сами.
- Продвижение в социальных сетях (SMM). С помощью публикации постов в соц.сетях вы привлекаете внимание к своим продуктам/услугам, создаёте свою базу подписчиков, которые становятся сначала вашими читателями, а потом и приверженцами и клиентами. Таким образом новые клиенты с социальных сетей переходят на ваш сайт. Плюсы продвижения в социальных сетях – можно это делать практически бесплатно. Минусы – нужно заниматься этим постоянно, это занимает большое количество времени. Кстати, мы делаем продвижение в социальных сетях и можем оформить для вашего бизнеса аккаунт и привлечь на него новых подписчиков.
- Реклама в социальных сетях. Тот же смысл и похожие условия что и в случае с контекстной рекламой. Те же плюсы и те же минусы. Иначе, рекламу в соц.сетях ещё называют таргетированной рекламой (этим мы тоже занимаемся).
Есть ещё скрытые проблемы, которые мешают сайту продавать и приносить вам новых клиентов и деньги. И эти проблемы могут быть либо в самом сайте либо в бизнес-процессах вашей компании. Например, сайт не заполнен актуальной информацией или она непонятна, либо сотрудники не реагируют (либо не правильно реагируют) на отправленные с сайта заявки и сообщения.
Теперь вы знаете как привлечь клиентов на сайт и что Компания Web-master.kz готова включиться в эту работу.