И правда, звучит на первый взгляд непонятно. Для чего нужен блог компании, и нужен ли он вообще? Кому сдались раздражающие простыни переписанных статей или сложно сформулированные пресс-релизы? Продажи ведь так не поднять…
Мир изменился, и даже полезные статьи пользователь теперь читает не охотно, ведь куда проще посмотреть 15-секундную инструкцию из Tik-Tok. А такие словосочетания как «известны издревле» или «компании с индивидуальным подходом» вызывают неприятие у любого искушенного.
А вы сами, на что кликнули бы? На статью «Как выжить во время ядерного удара» с ненавязчивой рекламой ваших продуктов или на текст с названием «Лучшие металлические двери»? Согласитесь, вы с большей вероятностью почитаете лайфхаки, чек-листы, рекомендации, чем будете листать страницу прайс-листов и технических описаний.
Да, SEO – хороший инструмент, который будет работать. Но насколько эффективно? Сегодняшний день говорит нам, что одного SEO недостаточно. Алгоритмы поисковых гигантов меняются довольно часто, вам снова и снова нужны специалисты и бюджет, чтобы не выпасть из обоймы. Здесь не обойтись старыми методами, нужен другой подход.
Лучше вложитесь в контент, который будет приводить посетителей раз за разом, повышая место в поисковой выдаче. Хорошие, действительно полезные посты даже спустя долгое время получают трафик – проверенно на практике. Дайте потенциальным клиентам «хлеб и зрелище», и тогда они останутся с вами, приведут друзей и знакомых.
Вы видели эти красивые дорогие сайты больших компаний, которые совсем не помогают клиенту сориентироваться и совершенно неудобны для пользователя? Как огромный баннер на дороге – он привлечет малое количество настоящих покупателей и быстро забудется.
Зачем вам такой эффект, когда сайт может стать удобным инструментом, надежным помощником вашего бизнеса? Общаться с целевой аудиторией полезно и приятно: отвечать на их вопросы, давать ценные советы и отмечать положительный рост бизнеса.
Этот вопрос возникает из предыдущего пункта. Сформировать общество вокруг компании один сайт не сможет, он вызывает у людей ощущение официальности. Блог – напротив, настраивает на коммуникацию, провоцирует обмен мнениями и дискуссии.
Не бойтесь общаться с аудиторией, узнавайте потенциальных клиентов поближе, устанавливайте с ними теплые взаимоотношения и сами увидите результат.
Отличаться от конкурентов сложно, заморачиваться надо лишний раз. Стандартно напишем об услугах, мы же суровые производители! Еще скажите цирк устроить, развлекать клиентов? Зачем позориться?
Начнем с того, что выделяться на фоне стандартных компаний – не сложно и полезно. У клиентов это вызывает интерес, и даже, уважение. Блог – отличный способ достичь целей и быстрее, и приятнее. Насколько живее станет ваш сайт с интересными рассказами, историями покупателей, нетривиальными советами знатоков. Представьте, как с уникальным контентом вас начнут цитировать и перепечатывать топовые издания!
Всемирно известные компании ведут блоги от имени компании или менеджмента, которые читают тысячи пользователей - потенциальных покупателей. Некоторые компании ведут не один, а десятки разнообразных блогов, делают рассылки полезных материалов и видят огромную пользу.
Мы надеемся и верим, что вы не теряете огромный трафик каждый месяц и все-таки ведете аккаунты в соцсетях. И наверняка, сталкивались с проблемой наполнения и активности.
Что постить в блоге когда нечего? Отвечать на вопросы читателей, проводить опросы и трансляции на основе актуальной, а главное полезной информации. Подписчики станут к вам ближе, а маркетологи скажут спасибо!
Название компании должно вызвать ассоциации, быть наполненным содержанием. Мало назвать корабль, нужно на нем покорить неизведанные моря. В противном случае, в битве за клиентов вы проиграете. Сейчас уже не работают старые схемы PR и «богатого представительства». Легко, ненавязчиво, с доверием аудитории как к эксперту и помощнику – вот эффективный путь.
У вас могут и должны быть индивидуальные фишки: найдите голос компании, манеру и интересную подачу. Остальное - корпоративный блог сделает за вас, вместе с тегами под публикациями для SEO- продвижения.
Как теги могут помочь? После оптимизации статей и создании определенных привязок к темам, поисковому роботу проще ориентироваться в содержании сайтов. Да и для ваших читателей будет удобнее и приятнее в блоге, где они без труда сориентируются и быстро найдут желаемое.
Не переборщите с метками в блоге, вы же делаете блог для читателей, а не для поисковиков или только оптимизации. В идеале, 3-4 тега на статью: и тогда поисковая система оценит контент дружелюбным пользователю, а значит получаете преимущества в SEO.
Итог:
Блог на корпоративном сайте – это инструмент нового поколения, свежего формата. Повышает репутацию бренда, улучшает коммуникацию с клиентами, а значит, повышает лояльность. Вы и сами увидите, как положительно это повлияет на развитие вашего бизнеса, как привлекает новых людей, повышает продажи.
И если до этого вы сомневались, нужен ли компании корпоративный блог, то теперь у вас есть ответы на все вопросы!