Предел гибкости

Тема этой статьи навеяна реальным случаем из жизни.

Мы стараемся быть максимально клиентными, максимально гибкими и всегда идём на встречу своим клиентам. Понятное дело, что в мире бизнеса, особенно в наших восточных краях, все торгуются и требуют максимально возможных скидок. В результате переговоров обычно мы приходим к взаимовыгодному решению и договариваемся.

Но иногда мы сталкиваемся с такими требованиями, которые переходят пределы нашей гибкости.

Опытные переговорщики иногда стараются «отжать» нас по полной программе, аргументируя следующим:

  • Сайт может сделать любой студент. Это не может столько стоить. Вы обнаглели.
  • Вы сначала докажите, что сможете нормальный сайт сделать.
  • Обоснуйте цену, почему получилась такая сумма? Вы обнаглели. У вас сверхприбыль.
  • Мы хотим заказать сразу 2-10 сайтов, поэтому вы должны сделать нам скидку 40-50%.
  • Нас знает весь город и не только. Сделайте нам хороший сайт. Сможете хвастаться, что работали с нами.
  • Мы будем работать только если вы дадите 20-30-40-50% скидки.
  • Вы сделайте сайт и пусть он начнёт приводить клиентов, отобьёте свои затраты процентами с продаж.
  • Мы вам дадим готовый дизайн, а вы должны уменьшить цену на 20-30-40-50%.

В принципе имеют право так говорить. И мы имеем право отказаться от сотрудничества, потому что считаем, что любое сотрудничество должно быть взаимовыгодным. А если в самом начале потенциальный клиент ведёт себя таким образом, то это означает, что и в дальнейшем он будет использовать подобный стиль, а мы за взаимное уважение и доверие.

Предел гибкости – это та грань, переступая которую мы не создаём ценности для клиента, обкрадываем сами себя, а на выходе получается что-то обрезанное и несуразное. И в результате клиент всё равно останется недовольным, а наша компания не получит ни прибыли, ни удовольствия от выполненной работы.

Желаем всем взаимовыгодного сотрудничества!

Рейтинг: 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Search Engines will index and follow ONLY links to allowed domains.