Когда стоит обновить фирменный стиль компании?

Для того, чтобы бизнес был успешным, необходимо подстраиваться под изменчивые условия современного мира, в котором со временем многое обновляется и устаревает. Это затрагивает и фирменный стиль (бренд) компании.

Зачастую текущий фирменный стиль компании вырабатывает себя и теряет свою эффективность. Он перестает соответствовать времени, становится скучным, приевшимся и не выделяется на фоне конкурентов. В такой ситуации необходимо сменить или обновить старый стиль компании. Это называется ребрендингом, что означает сделать фирменный стиль компании актуальным, со свежими эмоциями и идеями.

Когда приходит пора сделать ребрендинг?

Самые основные причины необходимости обновления фирменного стиля следующие:

Фирменный стиль устарел. Если со времени его разработки прошло много лет, то, скорее всего, он уже сильно устарел, стал неактуальным и не работает так, как нужно. Он попросту не будет справляться со своими задачами и станет скучным.

Смена направления деятельности. Обновить фирменный стиль рекомендуется в том случае, когда компания сменила направление деятельности, позицию на рынке и внесла существенные изменения в бизнес-процессы. Иначе потенциальные клиенты могут не заметить изменения в вашей компании, основываясь на старом брендинге.

Фирменный стиль не уникален и похож на другие. Если образ вашей компании, её товаров и услуг не выделяется среди конкурентов, то можно потерять львиную долю внимания со стороны потенциальных клиентов. Снижение узнаваемости бренда отрицательно влияет на продажи.

Необходимо привлечь новый сегмент потребителей. Изменение прежнего фирменного стиля может потребоваться в случае, когда планируется расширение производства и запуск дополнительных направлений деятельности. То есть, ребрендинг по сути является признаком развития компании. Освежая и совершенствуя фирменный стиль, вы показываете, что компания растёт, укрепляется и намерена достичь новых высот.

Новые задачи бизнеса. Еще одной важной причиной необходимости обновления фирменного стиля являются новые задачи, которые должна выполнить ваша компания, например “увеличить продажи”. В таком случае нужно переориентироваться на новый сегмент аудитории, с большим потребительским потенциалом.

Задачи ребрендинга

Ребрендинг – это показатель того, что ваша компания вышла на новый уровень и следует современным тенденциям. При этом он должен рассчитываться на рост лояльности потенциальных клиентов, чтобы не потерять уже имеющихся клиентов и подстроиться под требования целевой аудитории. При этих условиях обновление фирменного стиля усилит позиции компании на рынке.

В условиях большой конкуренции, что является обычным для современного рынка, очень важно не потерять свою уникальность и выделяться на фоне других. Схожесть бренда компании с другими подобными может негативно отражаться при ведении дел и привести к нежелательным последствиям. Не имея уникальный бренд, легко потеряться среди конкурентов.

Важно понимать, что фирменный стиль – это отношение компании к своей целевой аудитории. С помощью него вы сами решаете, какое впечатление должно создаваться у потенциального клиента и насколько для вас важна ментальная связь с ним.

Этапы ребрендинга

На начальном этапе нужно понять, в каком состоянии находится текущий фирменный стиль и какой объем изменений необходимо осуществить. Данное определение поставленных задач называется аудитом и является самым важным из всех этапов. С его помощью определяются цели ребрендинга: требуются ли незначительные изменения или необходим полный редизайн. На данном этапе изучается отношение клиентов к текущему бренду, их уровень лояльности, конкурентные преимущества и слабые стороны компании.

После изучения всех данных, полученных на основе аудита и согласования всех деталей, можно приступать к ребрендингу. После этого необходимо презентовать целевой аудитории новый фирменный стиль и закрепить его в их сознании.

 

Close