Почему не все сайты попадают в портфолио?

Если покопаться в нашем портфолио, можно найти уже достаточно большое количество работ. Но там не всё.

 

Где же остальные проекты и почему мы не хотим показывать некоторые работы?

К сожалению, не все сайты попадают в портфолио и могут быть продемонстрированы широкому кругу посетителей. Кто-то из клиентов запрещает размещать информацию о себе (хотя, зачем тогда делать сайт, Интернет  - вещь до неприличия публичная), кому-то хочется присвоить себе славу разработчиков и гордо заявлять, что «сайт мы силами своих программистов разработали» (факт реальный, хотя к web-технологиям компания отношения не имела никакого), где-то вклинивается корпоративная культура и правила использования бренда. Но это всё случаи единичные, которые рассматриваются в индивидуальном порядке.

Мы гордимся своими работами и хотим, чтобы их видели на нашем сайте. А также, чтобы небольшой логотип Web-master.kz внизу вашего сайта напоминал о тех, кто приложил руку к его созданию. Иногда бывают случаи, что мы осознанно не демонстрируем свои авторские права на созданные проекты. Потому что нашей работы там практически-то и нет. Происходит всё следующим образом. Мы подписываем договор, начинаем работу, проводим опрос для того, чтобы лучше понять, чего же хочет клиент и как лучше это воплотить в дизайне и программном коде. В один из моментов работы над сайтом клиента начинает носить в разные стороны. Вариантов масса. Вот некоторые из них:

«Я тут подумал, сайт должен быть не строгий, а максимально веселый и легкий»

«Мы вчера утвердили цвета синий и зеленый, а сегодня поняли, что нужно коричневый, белый и розовый».

«Вчера мне всё нравилось, а сегодня не нравится ничего»

«Я показал жене, сыну, коллегам, сотрудникам и т.д… Сказали, что как-то не радует»

«Мне не нравятся шрифты. Поставьте вот как в этой открытке, письме, телефоне …»

«Да, решение принимал  я, но учредитель, компаньон, супруга…сказал переделать полностью»

«Ну и что, что подписали документы? Я вам плачу деньги, и вы должны рисовать столько, сколько я захочу»

Продолжать можно еще долго.

К счастью, в большинстве случаев нам удается прийти к компромиссу и найти необходимое решение. Но иногда заказчик требует, чтобы мы рисовали именно то, что он хочет, и как он хочет. И дизайнер становится просто инструментом. Здесь рисует зеленые бабочки, тут ножки к розетке, там летающую обезьяну и т.д. и т.п. При этом не учитываются абсолютно никакие требования по типографике, базовые основы web-дизайна и юзабилити, банальное сочетание цветов, не говоря уже об их маркетинговом значении. Остаются без внимания самые важные вещи, просто потому, что их важности клиент не догадывается, а переубедить его не всегда удаётся. 

В итоге, мы получаем такую работу, которая не удовлетворяет ни нас, ни клиента. А уж про конечного пользователя и говорить не приходится. Ведь сайт делался, чтобы угодить вкусу заказчика - «чтобы было так, как я хочу». А все рекомендации и советы, как сделать сайт удобнее для посетителей, отметались сразу же. Это как, если бы мы давали советы дантисту, как лучше удалять нам зуб, или помогали строителям вставлять окна и двери. Результат был бы плачевным.

Мы обращаемся к профессионалам и платим им за их качественный труд. Мы своими деньгами голосуем за их высокий уровень работы. Чем ценен хороший парикмахер, тем, что ему не нужно объяснять подробно, как и насколько коротко стричь каждую прядь. Ему нужно лишь услышать ваши пожелания. А остальное он сделает сам, полагаясь на свой вкус и опыт. С созданием сайта такая же история.

Мы хотим сделать качественную работу, за которую нам не будет стыдно. Мы стремимся развить и продвинуть вашу компанию при помощи новых технологий. Наш опыт и профессионализм позволяет нам не угадывать, а максимально близко реализовывать пожелания заказчика. Мы привыкли, что нам доверяют и оправдываем ожидания.

P.S. Советуем просмотреть небольшой ролик о том, как рождается неудачный дизайн сайта.

Close