Ошибки юзабилити сайта, снижающие конверсию

Если у вас есть сайт, который является интернет-магазином, каталогом услуг, лэндингом или другим подобным ресурсом, в котором от посетителя требуется выполнение какого-либо целевого действия, то эта статья для вас.

Успешность таких сайтов оценивается термином «коэффициент конверсии». Это процентное соотношение количества пользователей, выполнивших целевое действие, и общего количества посетителей этой страницы. Влиять на этот показатель может великое множество факторов. Хорошим способом выявить проблемы сайта, снижающие конверсию, является проведение краткого юзабилити-аудита, который, кстати, мы можем для вас сделать. Но для начала давайте рассмотрим полный перечень возможных ошибок.

Негативное первое впечатление от внешнего вида

Решение остаться на сайте или покинуть его посетители принимают меньше чем за несколько секунд. Поэтому очень важно, чтобы главная или целевая страница за это время создала позитивное первое впечатление. Основной фактор, влияющий на данное решение – дизайн сайта / целевой страницы.

Первым делом посетитель должен понять, на сайт какого типа он попал. Для каждой категории коммерческих сайтов (интернет-магазины, корпоративные сайты, сайты-каталоги, landing page) существуют общепринятые правила и принципы оформления и подачи информации. Например, наличие и характерное размещение элементов: контактные данные, блок корзины, окно поиска и блок навигации по каталогу (для интернет-магазинов), наличие чёткого предложения и формы заявки (для landing page). Следование таким традиционным принципам может помочь пользователям чувствовать себя комфортно на сайте и не вызывать лишних вопросов.

Ещё один фактор, влияющий на первое впечатление – графический стиль сайта. У компании должен быть современный фирменный стиль, основные элементы которого должны присутствовать на сайте. Необходимо пытаться сохранить единый дизайнерский стиль в разных рубриках и на разных страницах сайта.

Длительное время загрузки страницы

Один из самых важных факторов работы сайта является скорость его загрузки. Если пользователь будет по несколько секунд ждать ответной реакции от своих действий, то вполне вероятно, что долго он на сайте не задержится.

С помощью сервиса Google PageSpeed Insights можно получить конкретные рекомендации по ускорению его загрузки. Для большинства сайтов основными пунктами рекомендаций будут:

  • оптимизация Java/HTML/CSS кода;
  • оптимизация размера изображений;
  • оптимизация скорости загрузки шрифтов.

Вместе с указанием на виды ошибок в указанном сервисе будет предоставлена информация о том, как их исправить.

Сложная навигация

Если посетитель не сможет найти на сайте интересующий его продукт или предложение, то следовательно – конверсии не будет. Что можно сделать, чтобы этого не допустить?

  • Проанализировать поведение пользователя при навигации на сайте с помощью систем аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика);
  • Перепроверить, нет ли в названиях разделов каталога двусмысленных формулировок и терминов, непонятных целевой аудитории (технические названия, жаргонные термины). Для названий пунктов меню, категорий каталога и разделов сайта нужно использовать простой и понятный язык;
  • Нужно проверить каждую страницу на наличие вторичных или отвлекающих элементов;
  • Сделать навигацию стандартной, одинаковой и понятной для всех страниц сайта.

Некачественный контент

Некачественный, устаревший и невостребованный контент – гарантия того, что посетитель потеряет доверие к сайту и не станет совершать целевых действий. Необходимо изучить свою аудиторию и ее интересы и разработать план публикаций и наполнения сайта. Материалы могут быть следующих видов:

  • Видеообзоры продуктов, видео о компании или о процессе производства;
  • Полезные статьи-инструкции;
  • Инфографика;
  • Пресс-релизы;
  • Фото-отчеты.

Некачественные изображения

Некачественная графика и фотографии могут помешать увеличению коэффициента конверсии. Необходимо использовать только качественные фотографии и оптимизировать графические элементы для экранов с большим разрешением.

Источники качественных изображений:

  • Сайты производителей. Большинство производителей заботится о качестве презентации своей продукции, большую часть фотографий можно найти на этих ресурсах;
  • Фотостоки с бесплатными изображениями. Сейчас существует огромное количество архивов с бесплатными фотографиями, которые можно использовать в своих проектах;
  • Организация собственной фотосъемки.

Сайт не оптимизирован под мобильные платформы

В данный момент для коммерческих сайтов просто необходимо иметь версию, оптимизированную под мобильные платформ. Проблемный доступ к сайту с мобильных устройств – это не только потеря значительной части потенциальных клиентов, но также и опасность получения санкций и понижения в общем рейтинге поисковых систем.

Оптимизация под мобильные платформы не всегда предполагает разработку дорогостоящей мобильной или адаптивной версии сайта (хотя это и желательно). Для успешной работы будет достаточно, чтобы сайт удовлетворял требованиям Google’s Mobile-Friendly Test Tool.

Неясное или сложное предложение

Неясное уникальное торговое предложение (УТП) и отсутствие чёткого обращения к целевой аудитории может негативно сказаться на конверсии. Если ваш сайт не интернет-супермакет мирового масштаба, то попытка удовлетворить разные типы клиентов и сделать много предложений одновременно может обернуться общей неудачей проекта или, как минимум, не вызвать должного эффекта.

Нельзя пытаться угодить сразу всем пользователям. Необходимо проанализировать свою аудиторию и сформировать несколько образов типовых пользователей (персонажей). В дальнейшем, проектирование структуры и дизайн элементов сайта должны быть направлены на достижение целей этих групп пользователей.

Плохая читабельность текста

Читабельность текста, как и весь дизайн, можно улучшить с помощью довольно простых вещей: например, изменить кегель, подобрать более подходящий шрифт текста, поделить его на блоки.

Если делать выбор между эстетикой сайта и его функциональностью, то предпочтение следует отдать функциональности. Многие применяют на практике такие приёмы, как сочетание разных цветов и шрифтов, которые вызывают у пользователя различные эмоции и мысли. Это хорошие приемы, но, скорее, для иных отраслей графического дизайна. Когда речь заходит о веб-дизайне, самым важным фактором, все-таки, будет читабельность. Типографика, прежде всего, должна работать, а уже во вторую очередь – визуально привлекать.

Отсутствие четкого призыва к действию

Необходимо стараться продумывать страницы сайта так, чтобы на каждом шаге взаимодействия посетителя с сайтом было чёткое понимание, что делать дальше и какая основная задача текущей страницы.

Основные элементы для оформления призывов к действию — кнопки и сопутствующие надписи к ней. Нужно их выделить, сделать хорошо заметными. Надписи (собственно, призыв к действию) должны быть понятны и трактоваться однозначно.

Отсутствие гарантий качества услуг

Для потенциальных клиентов очень важно знать, что вашим продуктом или услугой уже кто-то с успехом воспользовался и есть гарантия безопасности сделки.

Несколько советов, следуя которым, можно повысить доверие к сайту:

  • покажите на сайте информацию со страничек компании в социальных сетях;
  • дайте возможность посетителям сайта делиться вашим контентом в социальных сетях;
  • собирайте и публикуйте на сайте отзывы клиентов;
  • покажите награды и участие в рейтингах качества продукции и услуг, если такие есть;
  • проводите социальные акции с привлечением представителей целевой аудитории;
  • публикуйте пресс-релизы и тематические статьи на внешних ресурсах;
  • проводите тематические исследования и делитесь результатами;
  • публикуйте информацию, подтверждающую качеству товаров и услуг;
  • убедите клиентов в безопасности финансовых расчетов с вашей компанией;
  • следите за репутацией и отзывами о вашей компании в сети.

Наличие социальных доказательств и гарантий позитивно влияет на уровень доверия к сайту, а это, в свою очередь, благоприятно скажется на коэффициенте конверсии.

Работа над улучшением юзабилити сайта с целью повышения конверсии должна вестись непрерывно и должна быть следствием досконального анализа поведения пользователей. При этом, уделять внимание нужно одновременно всем вышеописанным примерам ошибок, т.к. игнорирование любого из них может свести на нет всю работу над остальными.

Обратитесь в компанию Web-master.kz за составлением краткого аудита по юзабилити. Мы поможем вам улучшить ваш сайт!

 

29.02.2016

Close