Чем отличаются мобильные, резиновые и адаптивные версии сайтов?

На сегодняшний день мобильный интернет-трафик уже вовсю теснит трафик настольных компьютеров. Большинству людей вполне достаточно смартфона или планшета, чтобы получить необходимую информацию в интернете. В связи с этим, многие интернет-ресурсы стараются сделать свои сайты максимально удобными для просмотра с мобильных устройств.

Сайт, который оптимизирован для маленьких экранов, привлекает больше посетителей. Кроме этого, благодаря политике поисковых систем, он занимает более высокие позиции в поисковой выдаче относительно сайтов-конкурентов, у которых нет мобильной или адаптивной версии. Поэтому, мы всем своим заказчикам рекомендуем с самого начала рассматривать возможность разработки сайта, оптимизированного для мобильных устройств.

Итак, что такое “оптимизация под мобильные устройства”? Люди часто путают между собой такие типы оптимизации сайтов, как “мобильная версия”, “резиновый”, “адаптивный” и “отзывчивый”. На самом деле они различаются между собой и мы хотим доступным языком рассказать об их отличительных особенностях.

 

Что такое мобильная версия сайта?

Ключевое слово в этом названии - это слово “версия”. То есть, это специальная отдельная версия основного (полноценного) сайта, сделанная в упрощённом виде с ограниченными функциями. Посетители, зашедшие на основной сайт с мобильных устройств, автоматически перенаправляются на мобильную версию сайта, которая как правило, располагается на специальном поддомене (m.example.com, mobile.example.com и т.д.). Функционал этого сайта обычно урезан – в нём остаётся только то, что будет необходимо и полезно именно мобильному пользователю.

Плюсы: быстрота загрузки – так как это упрощенная и оптимизированная копия основного сайта, она будет грузиться быстрее.

Минусы: ресурсозатратность реализации – если начинать сначала, то разработчикам сперва придется создать основной сайт и уже потом – его мобильную версию. Неудобства и ограниченность – пользователям смартфонов и планшетов, у которых по умолчанию будет открываться мобильная версия сайта, может не хватать его функционала. Кроме того, отдельная копия сайта предполагает проблемы с seo-оптимизацией.

Мы, как разработчики сайтов, не особо приветствуем мобильные версии сайтов. По нашему мнению, это устаревший подход к привлечению пользователей смартфонов/планшетов. Сегодняшние скорости мобильного интернета, доступные каждому, позволяют не обращать внимание на время загрузки сайтов. А минусы, на самом деле, весьма серьёзные.

 

Что такое “резиновый” сайт?

Сайт с резиновой версткой – это сайт, который подстраивается под различные разрешения экранов, растягиваясь по ширине и занимая всё рабочее пространство окна браузера. Для мобильных устройств данный метод оптимизации не является рекомендованным, т.к. поведение сайта при различных разрешениях сложно предугадать и имеется большая вероятность появления ошибок.

Разработка резинового сайта – сплошной эксперимент, не знаешь, как поведёт себя вся структура сайта в тот или иной момент.

 

Что такое адаптивный сайт? И чем он отличается от “отзывчивого” сайта?

Многие используют понятия адаптивности и отзывчивости сайта, считая их одним и тем же. В действительности, смысл этих терминов немного различается. Если вкратце, то “отзывчивость” – это усовершенствованная версия адаптивности. Давайте поясним поподробнее.

Адаптивный сайт – это тот, который подстраивается под размер экрана путём перестройки и перемещения различных блоков сайта с одного места на другое. То есть, весь функционал сайта останется прежним, и при этом он будет отображаться при разных размерах экрана так, как это наиболее удобно пользователю. При адаптивной верстке на каждый тип разрешения экрана будет своя статичная схема перестройки блоков сайта.

“Отзывчивый” сайт – это почти всё то же самое, что и адаптив, но с небольшой разницей. Если в адаптивном сайте структура изменяется в зависимости от конкретного разрешения экрана, то в “отзывчивом” – в зависимости от размера окна браузера.

Разработка адаптивного/отзывчивого сайта с одной стороны может и трудоёмкая, но результат обычно получается эффектным и очень радует как заказчиков, так и посетителей их будущего сайта. Он получается удобным, с неограниченным функционалом и легко читаемым с любого устройства.

Из всех видов оптимизации сайта под мобильные устройства мы рекомендуем именно разработку адаптивного или “отзывчивого” сайта. Стоимость любого вида оптимизации зависит от конкретного случая и обговаривается после краткого предварительного анализа.

 

Для того, чтобы вы могли наглядно посмотреть, как работают все эти виды сайтов, предлагаем перейти на liquidapsive.com. Там в правом верхнем углу есть переключатель между адаптивной, резиновой, отзывчивой и статичной версии сайта. Выберите какой-либо режим и поиграйтесь с размерами окна браузера. И все вопросы, связанные с данной темой, сразу же отпадут.

 
Close