Почему качественный логотип должен стоить дорого?

Логотип компании – штука крайне важная и даже, в некотором смысле, определяющая судьбу всего предприятия. Ведь запоминаемость и, как следствие, узнаваемость бренда – это, как минимум, половина успеха. Однако при этом очень многие (да что там, практически абсолютное большинство!) не понимают, почему разработка «правильного» логотипа стоит дорого — ведь зачастую это довольно-таки небольшое изображение, а не масштабное живописное полотно метр на метр.

Разумеется, далеко не все являются дизайнерами (хоть и частенько на это претендуют) и уж тем более не все в курсе специфики профессиональной работы в сфере айдентики. Нехватка информации и порождает все эти дискуссии на тему непомерно завышенных цен и попыток «продать коробок спичек по цене телевизора». Так что давайте попробуем разобраться, в чем же состоит разница между плохими и хорошими логотипами, дилетантами и профессионалами и, конечно же, выяснить, что влияет на ценообразование в этой сфере.

С утверждением, что хорошая работа должна стоить дорого, пожалуй, спорить никто не будет. Разницу между «Запорожцем» и «Феррари» сможет объяснить даже пятилетний ребенок, а тот факт, что костюм от «Армани» стоит в пять-шесть раз дороже костюма, сшитого в полуподпольном китайском пошивочном цеху, ни у кого возражений не вызывает. Ведь это вполне логично: если что-то создано с глубоким знанием дела и вниманием к мельчайшим деталям, то оно и должно стоить приличных денег. С логотипами дела обстоят точно так же.

На первый взгляд подобные сравнения могут показаться не такими уж и очевидными: одежду можно примерить и рассмотреть перед покупкой все швы, для автомобилей предусмотрен тест-драйв и предпродажный техосмотр, а продукт из сферы графического дизайна на зуб не попробуешь – в некотором смысле ты покупаешь абстрактное «нечто». Тут же в подсознании может всплыть затертая фраза из рекламного ролика 90-х годов «А если нет разницы, то зачем платить больше?». Только вот разница-то есть и немалая.

Если вам предлагают за один вечер «нарисовать» 5-10 вариантов логотипа и просят за это, условно говоря, «три копейки», то, скорее всего, на выходе вы получите название своей компании, написанное разными шрифтами, с бессмысленными завитушками и кое-как наложенными тенями. Это стандартный подход дилетанта, только притворяющегося дизайнером и не имеющего ни малейшего представления о современных тенденциях и методах работы. Со вкусом у таких товарищей обычно тоже большие проблемы, успех заказчика их не интересует и серьезной свою работу они не считают.

Чтобы не быть голословными, предлагаем ознакомиться с небольшой подборкой таких «горе-логотипов», нарисованных на скорую руку:

 пример плохих логтипов

Как и в любом другом серьезном деле, в дизайне очень важно внимание к деталям. Как бы банально это не прозвучало, в свою работу профессионал вкладывает душу. Поэтому ему необходимо некоторое время для того, чтобы проникнуться деятельностью вашей компании, проанализировать целевую аудиторию, определить преимущества и подобрать ассоциации. Только после всей этой подготовительной работы дизайнер переходит непосредственно к продумыванию концепции и создание эскизов, а затем и на кропотливую отрисовку.

Результат такой работы может выглядеть, например, так:

пример хороших логотипов

Профессионал берет хорошие деньги за свою работу в первую очередь потому, что он является профессионалом, у него большой опыт и он действительно разбирается в том, что и как он делает. И даже если работа не занимает много времени, то все равно следует учитывать многолетний опыт того, кто эту работу выполняет.

Важно понять, что правильная профессиональная работа противоречит уже затёртому изречению «делаем быстро, качественно и недорого». Всё это просто трюк, — набор громких слов, ласкающих ухо клиента. В редких случаях качественная работа сопоставима с быстрой, при этом человек, обладающий такими способностями не будет работать за копейки, как и каждый, кто уважает себя, свою работу и любит свою семью.

Close